Каждая машина создана для своих дорог. Но что делать, если вы часто бываете в местах с такими дорогами, для которых и машин-то не бывает? Остается одно — мастерить вездеход, возможно, своими руками.
Такие джипы-монстры, конечно, больше созданы для шоу и развлечения, чем для реальной борьбы с бездорожьем. Да и все, что выпускает серийный автопром — внедорожники, паркетники, кроссоверы, джипы — как ни назови, всё равно, там, где кончается дорога, начинается не их территория. Так в народе и говорят — чем дороже джип, тем дальше бежать за трактором.
Равиль из Набережных Челнов за месяц переделал свой старенький мотоцикл в агрегат как будто из кинофантастики. Больше всего возиться пришлось с гусеницами: этот элемент конструкции просто так не купишь, а все остальное — обычные запчасти к отечественным машинам. Впрочем, серьезное бездорожье Равиль пока не штурмует — хочет сначала усовершенствовать конструкцию.
Сергей из Петербурга собрал вездеход «Шмель», проведя в гараже год и потратив почти полмиллиона рублей. Этому монстру по силу любое бездорожье. Главная особенность — шарнирная, как бы ломающаяся рама, которая позволяет равномерно распределить нагрузку при прохождении неровностей. Второе — это шины низкого давления. Они лишь слегка накачаны, а потому площадь соприкосновения больше, машина не так вязнет в грязи. Ну и третье — это лебедка, с помощью которой вездеход сам себя вытягивает из болота.
И самая необычная самоделка аэропневмоход «Кенгуру» от петербуржца Игоря Козаренко. Длинный ’’хвост’’ машины помогает держать равновесие. Сзади пара винтов и два моторчика по две лошадиные силы. Тяги, конечно, не хватит, чтобы покорить горы, зато по снежной целине 60-килограммовая машина идет очень бодро. А объем шин позволяет ей даже плавать.
Подробности — в программе «Чудо техники» с Сергеем Малозёмовым.
Источник: www.ntv.ru/novosti/
Метки: автомобили, дороги, технологии